пятница, 26 февраля 2016 г.

Цикл лекций из книги Коретникова И.И. «Пульс России расколами общества и сменами властей».

Лекция - 7


                          .Выборы властей. Штурм Красной Армией Г. Перми в 1918 г.Бумага,                       
                                           карандаш.Р.46х52.-1999г.Художник Иван Коретников.
 
Смена власти и расколы общества.
       Смена власти – это замена условностей соединения людей в обществе, замена структуры общества и принципов соединения общества с иными обществами. Смена власти – это замена договора соединения людей под те изменения, что произошли в обществе, под те соединении, что сделали люди между собой и хотят продолжать  делать. Расколы общества и смена власти следуют одно из другого, кровно связаны между собой как родители с ребёнком, как мать с плодом. Расколы общества через все классы, или дворцовые перевороты исходят из самого общества или из иных обществ, с которыми общество соединяется, имеет дело.    
       Структурирование  собственного общества и структурирование для соединения с соседними странами – функция и задача власти. Если бы общество не бурлило людскими конфликтами, власть была бы лишней: существует множество спокойных людских поселений в глухих местах, где власти нет и она к традиционным устоям совсем лишняя. Соединение двух обществ идут на принципах, которые более всего подходят к бурлению людей в обществах.
       Структура диктаторских обществ, окостеневшая структура исполняет, прежде всего, эгоизм своего общества и не старается подходить под эгоизм соседних обществ, поэтому диктатура старается приспособить соседей под собственную структуру, т.е. поглотить соседа. Диктаторские структуры предусмотрены для спокойного проживания в обществах, не годны под движения людей, поэтому, чтобы  реорганизовать общества, требуются дворцовые перевороты, ибо смены властей под кипение бурлящих  обстоятельств у них не предвидены.  
       Расколы общества происходят от борьбы людей в обществе, которые хотят по своим интересам соединяться. Расколы общества существуют всегда, но не все виды расколов заканчиваются сменой властей. Из четырёх видов раскола к смене власти готовы два: смена власти дворцовыми переворотами, смена власти через все классы. Раскол общества по горизонтали «верхи – низы» и раскол общества в низах для смены власти не пригодны. 
       Низы общества ведут борьбу между собой и борьбу с верхами в своих интересах,  не заботясь об интересах других групп людей, не видя необходимости соединения  с соседними странами. Верхи, специализируясь на соблюдении связей между людьми, связей между людьми и властью, вынуждены следить за тем, чтобы расколам общества соответствовала смена власти. Соответствие скрепляет общество, не даёт ему рассыпаться.  Из необходимости соответствия происходят дворцовые перевороты при диктатурах, которыми обновляются общества.
       Для победы бунта против властей необходимы два условия: знать восставшим людям что надо переделать в обществе для своей пользы,  и видеть как переделать общество так, чтобы вести договоры с другими странами, обществами. Надо видеть функции как внутри общества, так  и функции, для сношения с соседними странами, для соединения с ними. Смена власти должна происходить по волнам  от людей внутри общества и от волн, исходящих от соседних государств. Если смена власти произошла полезно для соединения общества со всем человечеством и полезно для членов общества, то общество получит наибольшие выгоды. Когда общество получает выгоды, вредя человечеству, то выгоды обществу никогда не окупают разрыва с человечеством.  Видение обеих функций более доступно верхам общества, поэтому без верхов одними низами перестройка общества невозможна. Так утверждает системное мышление. Мышлению целеполаганием недоступно  мышление системное, поэтому для русских системное мышление  не авторитетно и непонятно, но факты стоят за системное объяснение: есть какие-то повелевающие природные линии, которых не видно мышлением целеполагания, но которые держат две причины вместе и не дают им действовать раздельно. Факт: одними расколами «верхи – низы» или  расколами низов власть сменить нельзя.
       Смена власти должна происходить по волнам, исходящим от людей внутри общества и от волн, исходящих от соседних государств. 
       Толчок к перестройке общества производят как внутренне причины общества, движения людей в обществе, так происходят и от других стран, особенно войной с соседями. Например, раскол общества через все классы в смутное время 1604 года началось с похода поляков на Москву. Вторжение поляков в Московию создал раскол в обществе через все классы, создал условия благоприятные по смене властей. Правление бояр было отвергнуто, построена новая структура общества, сформированы новые классы, которые выгнали поляков из Москвы. Толчок к расколу общества был произведён извне польским нашествием. Второй пример: крымская война 1853 – 1856 годов России с Францией и Англией послужила причиной раскола общества через все классы, который завершился реформой 1861 года, когда Александр-2 отменил крепостное право. Третий пример. Первая мировая война стала причиной раскола общества в России в 1917 году через все классы, - раскол закончился кардинальной сменой людей правящих классов. Во всех трёх примерах страна принимала структуры, учитывая два фактора: движения людей в России и потребности её к соединению с другими странами. Война с соседом указывает на способ конфликтного соединения страны с противостоящей стороной. После войны обе стороны претерпевают перестройку общества, независимо от того, кто победил.
       Колебания в обществе происходят как в верхах, так и в низах всегда. Раскол общества идёт между верхами и низами. Но часто в обществе один раскол идёт  через верхи, а другой раскол идёт через низы – оба раскола независимы. Расколы обоих  групп далеко не всегда  совпадают: общественные интересы там и там разные, поэтому власть при обоих расколах остаётся на месте. Когда колебания расколов совпадают, раскол проходит через все классы, меняется власть. Очень часто такое случается во времена войн, которые наносят ущерб и верхам и низам, соединяют верхи и низы в одном желании.
      Смена власти дворцовым переворотом, раскол верхов слабо, но отдаётся в низах: всегда находятся те, кто сочувствует свергнутой власти, а кому-то мешают новые перемены. Волна дворцового переворота перекатывается через низы. Происходит наложение войны верхов с низами  на раскол элит по вертикали.  Удар пульса встряхивает общество.
       Раскол общества дворцовым переворотом перерезает все классы так, что слабость раскола новых классов по обществу не формирует.

               Каково бы ни было объединение людей, они всегда корыстными причинами приходят к собиранию в группы, которые в конечном результате стекаются в две людские кучи, противостоящие друг другу. Возникает раскол общества. Борьба куч заканчивается сменой власти, а далее успокаивается появлением горизонтальных расколов, появлением сословий. Борьба между низами и верхами снова переходит к расколу общества, которое опять производит смену власти. И так без конца, -  общество пульсирует. Пульсация позволяет единичным членам общества свободно проявлять себя, сбрасывать те ограничения, которые возникают с фиксацией классов, фиксацией расколов.
       Пульсация общества  - решающее отличие людей от стада животных. Стадо – первое собирание животных в целое. Если в стаде возникает волнение, и оно начинает разделяться на две противостоящие, конфликтующие  половины, начинается расслоение стада, закрепление в сословиях, начинается борьба сословий, которая приводит к расколу общества по вертикали через все сословия. Стадо превращается в общество, общество с необходимостью разрешается  умными животными. С обществом  появились люди, появилось человечество. 
       Смена власти указывает на окончание раскола общества по вертикали через все классы и к переходу общества к началу борьбы в нём между новыми классами, к борьбе между верхами и низами. Смена власти заново формирует классы – верхи и низы. Общество пульсирует сменяемостью единиц человеческих жизней и групп.

       Новые понятия, на которых держится трактат, в учебниках истории не найти, и истина понятий держится не столько на реальности фактов, принятых постулатах, сколько на истине сцепления понятий, элементов – на общем единстве элементов. Объективность понятий возникает не из одних фактов истории, а из единства истории России. Есть трудности, с которыми приходится иметь дело, которых не избежать, влезая в историю методом единства.
     1.  Границы времён видов раскола обществ в истории прослежены весьма условно.
     2.  Не всегда и не совсем ясно насколько менялась власть при смене
           короля или  парламента.
     3.  Как делится власть между королём и парламентом.
     4.  Учебники истории не всегда останавливались подробно на теме смены
          властей, где она находилась реально, - у парламента, короля или у
          правительства.
     5. Не показано детально влияния на раскол общества  войн с соседями.     
     6. Выборы в парламент в схемах разумелись как раскол общества через
          все классы. Однако определить его точно, определить его границы  
          во всех случаях по учебникам истории невозможно, -  когда
          в выборах парламента раскол шёл через все классы, а  когда шёл 
          конфликтами «низы – верхи». Например, в России с 2000 года по 2015
          год происходили в парламент выборы, а  реально раскол в обществе
          проходил не чрез все классы, а по линии раскола «низы –  верхи». 
          Смена власти производилась под управлением верхов, действием
          раскола «низы – верхи».
      7. Тема трактата развёрнута к напряжению обществ внутри России и  
          внутри Англии, на конфликтах, вершащих жизнь и рост  обществ.         
      8. Не исследована зависимость видов раскола России от видов раскола с 
           соседними странами.
      9. Не рассматривалась зависимость расширения, расцвет и угасание 
           империй России и Англии от расколов общества.
10.Выводы, содержащиеся в текстах, сделаны не на основе причинно-            следственных связей, на которые пытаются опереться почти все исследования историков. Выводы исходят исключительно из связей единства процессов истории.

              Несмотря на большую долю неопределённости многих составляющих, общие черты видов расколов общества и черты смены властей выделяются довольно отчётливо как у России, так и у Англии. Наличие того и другого в обществе указывает на основную причину развития обществ. Количественное сравнение причин показывает многократное превосходство Англии развивающими видами расколов, превышением сменой властей  перед Россией, чем и обуславливается опережение англичан в развитии общества, в опережении интеллектуального развития индивида -  превращения его из народо-индивида в национ-индивид у англичан.
       Понятия, созданные по единству истории, формируют иное представление о событиях, укладывая их в искусство выдумки, заключая в круг, легко охватываемый мыслью, - в единство сцеплённых событий. Сцепления фактов превращаются в миф, по-другому единства не удержать одной мыслью. Задача мифа – иметь цельное представление о мире, Вселенной. Полезность, необходимость мифа определяется не столько охватом множества  фактов истории, сколько количеством людей, которых миф обслуживает. Ценность его ветха, если он обслуживает одно общество, и крепка, если им пользуется всё человечество.













                                                                                                                                                                      

                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий