воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Одиночным пикетчикам. Опыт задержания полицией.


       Простоял с час - полтора на перекрёстке улиц Ленина и Попова с плакатами. «Режимом Путина убит Б.Немцов.Звал к миру». «Где Россия – там война». «Хотел войны? Гробы идут с Украины». «Мы воюем! Злобны, бедны!».
       Подъехала полиция, приказала пройти в машину для дачи показаний. Потребовал причину задержания, - не дали. Обещал майор привезти обратно на место задержания (не выполнил). Показал свою «охранную грамоту» - выписку из Конституции РФ, статью 28, где написаны гарантии моих прав на свободу, не подействовало. Для них приказ начальника и есть Конституция РФ. Идти в машину демонстративно отказался, - взяли под руки втолкнули в машину вместе с плакатами. Не сопротивлялся.
     Спросил фамилию и имя полицейского, ответил: «майор Собянин». Имя назвать отказался. Майор меня не прерывал, когда в машине по дороге ругал Путина за его войны и за обрушение экономики. В ОП №6 ленинского района переписали тексты моих плакатов, приказали  письменно объяснить причину выхода на пикет, сначала отказался, но потом согласился. С моих слов полицейский написал, что решил я пикетом  помянуть добрым словом Б. Немцова, убитого год назад в Москве, - «славного сына своего народа и патриота России». Подписал. Требовал дать документ о задержании, сказали, что меня не задерживали, но после взятия с меня отпечатков пальцев, дадут копию рапорта о доставлении в ОП №6. Пальцев не дал, - я не преступник. Пригрозили, что не дадут копию, - всё равно отказался. Копию всё же дали, но такую бледную, что читать её невозможно, - Шерлок Холмс разве что смог бы её прочитать. По существу копии нет. Проводили на выход. Стал требовать, чтобы доставили обратно на машине, - отказали, повысил голос, не говоря ни слова, взяли под руки и выставили на улицу.
       Задержание длилось с 16-30 до 17-15 часов. От волнения и астмы отдышался и пошёл пешком домой. Минут пять постоял напротив здания городской власти, мозоля глаза её окнам своими плакатами, пошёл далее с остановками на отдых, по улице Ленина.
       Напротив ЦУМа минут пятнадцать плакатами забавлял толпу, но подошёл какой-то дебильного вида молодец, стал придираться, гнать, пришлось уйти. У Колизея тоже задержался минут на тридцать, держа плакаты на виду. Люди идут, мрачно смотрят, ничего не говорят. Ещё минут тридцать стоял на своём перекрёстке улиц Ленина-Попова, отдохнул и пошёл далее домой.
      Полиция держится вполне корректно, не грубит, не делает больно. На меня им «наплевать», во всём виден стандарт поведения, как у всех чиновников. Они знают, что нарушают Конституцию РФ, но приказ начальника им важнее. Видно, что всё им надоело, но исполняют работу механически, без любви к своей профессии. 

    27.02.2916 г.            Иван Коретников.         

Комментариев нет:

Отправить комментарий