вторник, 16 февраля 2016 г.


Цикл лекций из книги Коретникова И.И. «Пульс России расколами общества и сменами властей».

Лекция -1
1.   конфликты в обществе.
2.   орнамент.
3.   единство россии.
4.   смена властей.
5.   гражданская война.

конфликты в обществе.
      Общество  развивается, обновляется не столько ростом экономики, великими изобретениями, не приростом богатства, не наукой, искусством, не прибавлением территорий, а обновляется через конфликты в обществе, расколом общества на противоборствующие стороны, войной в обществе, сменой властей. Через гражданскую войну в обществе, через смену властей освобождаются силы индивидуумов, расчищаются  традиции для роста интеллекта, убираются преграды на великие изобретения, науку, искусство, экономику. Экономическим развитием, великими изобретениями, приростом богатства, наукой, обогащение искусством, общество не бурлит, не возмущается, не конфликтует. Все великие дела людей стимулируются конфликтами в обществе.
       
         Почему история лезет к «неисторикам»? - историкам гора фактов  и недоверие к  «неисторическим» инструментам мешают извлекать новые мысли.  Есть два подхода к написанию истории.
1.    Официальная история государства Российского есть перечисление царей монархии, великодержавия, а через него, - история русского народа. Это точка зрения «строгой науки», - под укреплением  государства понимать формирование народа (взгляд Карамзина). Однако в форму организации государства не влезает вся история народа.
2.    История России есть история зарождения и развития русского народа через конфликты в обществе  – точка зрения «антинауки». В таком подходе государство не решающий фактор, а первенствуют другие аспекты. (Например, из-под ига монголов без общей государственности  разрозненные «славянорусы» (Б.Акунин) вышли русским народом). Второй подход использует больше обобщений, нежели  «патриотические» правды Карамзина.
 Колебание стихии русского народа выделяет следующие элементы, двигающие историю:
       А) корысть людей на территории древней Руси – не одних князей (в азбуке экономики истории больше, чем у монархиста Карамзина);
       Б) гражданская война в обществе;
       В) сменяемость властей.      
Выделено три «антинаучных» составляющих, которые понятны и историкам и не историкам,  «антинаучные», ибо не соответствуют русской «научной» традиции.  Есть ещё и четвёртая составляющая, которую я назвал бы
        Г) единство истории России, единство России,
но она настолько «ненаучна», не видна, не обозначена в  науке, завалена бухгалтерией подсчёта исторических фактов, перечислением родословной царей,  «борьбой классов», партий, поиском причин событий и следствий, что упоминание о ней выглядит  сущим бредом.

орнамент. единство россии.
       В единстве нет временных событий, оно сплавлено из элементов, которые обуславливают друг друга: причина обуславливает следствие, как и следствие обуславливает причину. Например, понятно, что Россия возникла собиранием княжеств в древней Руси, но совсем не понималось того, что раздробленность на княжества следовала из целостности древней Руси. Без единства дроблением течения времени «вчера-сегодня-завтра» не понять истории Руси, России.  Лишь изредка единство мимоходом упоминается призраком в повторяемости событий, но так, как будто оно осталось мифом, идолопоклонством, древним суеверием. Примером, обращения к единству исторического процесса служат недавние выводы Б. Кагарлицкого по возникновению русского народа из торговли  сырьевыми ресурсами, начиная со времён «пути из варяг в греки». Русские торговали сырьём своей земли всегда,  сырьём исключительно, почему в 20 веке Россия села привычно на нефтяную иглу: сменилось сырьё, но не сама традиция, которая прочно закреплена в голове русского человека – торговать не трудом своих мыслей, а привольными богатствами своей территории. Любая часть, кусок истории, служит примером того, как через  торговлю сырьём соединяются разные исторические процессы, как из торговли сырьём  возник русский народ, как из рождения народа произошла торговля сырьём. Единство процессов показывает как торговля времён «пути из варяг в греки» возникает из торговли нефтью России в двадцать первом веке. Единство истории показывает линии природы, геометрию орнамента, на что я стараюсь назойливо обратить внимание.
      Способ фиксации событий истории, поиски причин и следствий, появлений одних исторических вех из других в наше время традиционным методом перестал успешно множить знания истории. Сами по себе факты мало о чём-то говорят, - необходим метод, отличный от того, каким привыкли пользоваться русские историки. История народа заслонена  случайностями, но идёт по жёстким желобам природы, которые легче проступают под взглядом на большие куски исторических вех что показывает орнамент.
       Древние люди мало думали о причинах и следствиях, а более всего прибегали к большим обобщениям, которые не выразимы мелочностью рассудочных причин и следствий. Они придумали орнамент, которым метили течение времени, перемену событий, ритм природы и изобразительность нераздельно. В орнаменте нет рассудочных связей, а есть незыблемость линий природы, которые важны природе. В орнаменте нет следования событий одного за другим, они видны все одновременно. В нём прошлое, изображённое искусством, выглядит таким же настоящим и будущим, как и будущее с настоящим выглядят прошлым. Прошлое в нём зависит от будущего, как и от настоящего, как будущее находится в плену прошлого. Любой кусок истории определяет другой, без которого определитель бесследен, как и без другого куска невозможен любой исторический след. Через историю выглядит орнамент одним общим целым природы, которое называется единством. Сейчас в истории орнамент классической формой почти не применяется, но отказываться от древнего охвата фактов непозволительно.

cмена властей.           
       Не указы государей, а самовольное сбивание людей в группы, распадение, и дружба групп, конфликты в обществе определяют всё остальное – и указы властителей, и царствование государей, и возникновение лидеров общества, и формирование из этноса народа. Форма борьбы в обществе – сменяемость властей, которая оправдывает наличие государства. Без сменяемости властей, без конфликтов в обществе  государство людям бесполезно.
       Сменой властей растёт и здоровеет общество. Не менять власть долго гибельно для населения и для общества: общество разлагается. Смена власти – одна из неотработанных и болезненных операций в  России, доставшихся в наследство от древней Руси и от самодержавия.    
       Княжения в Древней Руси,  монархия в России показали несостоятельность наследного способа  смены властей. Монархия не учитывает зависимость смены власти от конфликтов в обществе. Противоречие между  медлительностью наследования и жёстокой необходимостью менять власть от частоты конфликтов людей, непредсказуемостью конфликтов в обществе разрешилась в раздробленность древней Руси. Конфликты в княжестве происходили гораздо чаще, нежели успевала за ними следовать монархическая власть. Закончился конфликт, начался новый - необходима смена власти. Смена власти – это узел, связывающий концы двух конфликтов. Новый конфликт – не следствие  предыдущего, а непредсказуемое движение людей. Необходимость смены власти выливалась в междоусобную борьбу князей за своё княжение, и, чтобы выжить, народ мирился с насильственными сменами власти. Выбор между  сменой власти по необходимости, по событиям и недвижностью монархии, решился в пользу меняющихся событий. Смена оказалась более важным условием выживания и превращения русского этноса в русский народ, нежели спокойствие княжеского правления. Выгодой, приобретением  от междоусобной борьбы, от беспокойства в обществе стала быстрая смена власти в княжествах, которая напрямую зависела от гражданских столкновений в обществах.  Не алчность князей, а  необходимость смены власти превратилась в терпение народа к  междоусобице князей: борьба князей проще помогала делать замену своих властителей. Насильственная смена власти стала оплодотворяющим семенем для зачатия народности в русском этносе.
       Войны князей – следствие зарождения русского народа.  Нашествие монголов застало русских врасплох в начале родов. Защита от монголов уступила инстинкту этноса: стать народом много важнее, нежели, отражая орду, распылиться обратно в этнос. Инстинкт не подвёл: разъединяя князей самоуправством, сменой княжения, алчность монголов слепо помогала доставать из чрева  русского этноса молодое тело народности. Повитухой и воспитателем служила  смена одной власти на другую – ваятель русского народа. Пестуя молодое тело, ваятель, был умелым вплоть до гибели империи монголов, -  от действия того же ваятеля внутри монгольского колосса.
       Монархия в России:  народные бунты, крестьянские войны, казацкие волнения, дворцовые перевороты, убийство монархов, прерывание царства Рюриковичей, смещение с трона и убийство рода Романовых – всё это старинные  русские традиции смены властей по конфликтам в обществе, следствие инстинкта выживания русских.
       Правы ли убийцы царевича Дмитрия, искоренители рода Рюриковичей, убийцы монарха Петра-3, императора Павла-1, императора Александра-2, императора Николая-2? Ни общество, ни народ убийц не карал – убийцы прославлены. Права ли Россия в их смерти?  Право «злодейства» заключено в  жизни общества через сменяемость власти. Конфликты в обществе виновны в убийствах монархов, в злодеяниях подданных, - конфликтами живёт общество, сменяемостью властей  дышит общество.  Одна власть -  живительный вдох; другая власть – выход из тисков застоя; третья власть -  вдох и свобода; четвёртая власть –  избавление от гнили.

гражданская война.
        Дыханием элит обходилось общество, пока Россия не вошла в противоречие с привычкой - смена власти востребовалась дыханию всех пор общества. Медлительность престолонаследия, дворцовые перевороты перестали слышать бурление низов. Конфликта в одной верхушке общества оказалось недостаточно для соединения людей. Появилась революция, появилась гражданская война – вестники иной, не элитной, народной смены власти.
       Гражданская война за власть в обществе идёт всегда, без передышки, есть естество, форма жизни общества. Современные общества, не подавляя конфликты, приспособились к гражданским войнам без убийств. Общества, с налаженными ограничителями, не мешают воевать населению, не мешают драке за власть людям.
                          Два условия необходимы для полнокровной жизни общества:
     А) гражданская война во всех слоях общества, во всём обществе.        
     Б)  жёсткие правила, ограничения в войнах за смену властей.
     Две стороны конфликта равновесием сторон развивают и закрепляют один тип общества – демократию. Драка за власть в нём идёт без устали, а жёсткий ограничитель не даёт бойцам убивать друг друга, уничтожать человеческий материал, - силы человечества, носителей разума Вселенной.
       Запреты  на ведение гражданских войн в «благородных» целях  «сохранности» власти,  приводят к массовым убиениям властью своих подданных. Массовые уничтожения населения в СССР и Германии в двадцатом веке – следствие запретов на гражданские войны в обоих обществах.  1-я и 2-я мировые  войны стали следствием отсутствия совершенных механизмов сменяемости властей, запретов на гражданские конфликты в этих странах. Убийство Фердинанда сербом совершено из запрета в обществе на конфликты. Конфликты в обществе нельзя избежать - от той же причины, от чего происходили убийства  монархов в России. Все войны между государствами, каковы бы ни были их причины, загораются  из тех обществ, где нет устойчивых правил смены властей, где существует запрет на гражданские столкновения.
      Гражданские войны в обществах, при жёстком механизме сменяемости властей, выплавляют самую благодатную среду к процветанию обществ. «Архаичное» вече Великого Новгорода с кулачными битвами на площади, всеобщей сваре древних людей на вечах, -  в сравнении с самоуправством князей в древней Руси, - делало город с устойчивой властью и богатым государством.
      Почему Россия оказалась в хвосте истории - не узнать старым патриотизмом Карамзина. Причина лежит в задержке перехода русского народа в нацию. Мы добываем в глубоком прошлом свет к настоящему, а прошлое  ждёт света из свежей истории современников. В единстве процесса истории спрятан источник света.   
      Историк, не обходя вниманием смену властей в древней Руси, исследуя  превращение «русославян» (Б.Акунин) в народ, не пропустит  подсказку к конфликтам современности.   Быстрая сменяемость власти в прошлом,  – важнейший элемент перехода этноса в народ. Загадку 21 века перехода русского народа в нацию надо разгадывать в превращении «русославян» в русский народ, а  превращение этноса в народ необходимо увидеть в переходе народа в нацию. Прошлое находится в современности, а современность находится прошлом. Оба явления принадлежат одному процессу конструкции природы –  единству истории России. Хочешь заглянуть в будущее, найди в прошлом настоящее, согласуй его с настоящим и прошлое подскажет тебе будущее. Через историю обнажается древний орнамент, которым пользовались древние люди. Опыт  Запада ценен («западный путь») опорой на единство истории, чего нет в русских защитниках, так называемого, «евразийского пути», которые безнадёжно запутались в сермяжных исторических причинах и следствиях: забыта древняя польза обобщения орнаментом. Россия подошла к пониманию важности единства, в котором Европа значительно преуспела и далеко опередила Россию. 
        В России устойчивого порядка смены властей нет, как нет традиций проявления воли к гражданской войне. Бодаться с природой неминуемых конфликтов (госбезопасностью, атомной бомбой? ракетами?)  - сдирать кожу с живой России.  Взрыв общества без механизма смены властей неизбежен, тыкать пальцем в того или иного сановника, властителя, винить кого-либо бессмысленно. Первые и основные виновники  – отсутствие механизма смены властей, запрет народу на гражданские столкновения.   
16 .02.2016 г.                                    Иван Кореьнтков.         
(Продолжение следует).http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=24643Авторские%20галареи.  Коретников%20Иван%20Иванович.                                                            
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий