понедельник, 22 февраля 2016 г.





Лекция 6.

Фигура материй в расколах общества. 
фигура материй.
отношение.
множества.
удар пульса.
люди.                                                                                                                                                              
        Идея геометрии раскола общества на две враждующие половины родилась из анализа  изображения в живописи. Расколы общества - рабы  фигуры материй природы. (Подробно фигура материй показана в книге «Мера бесконечному. Геометрия искусства». Г.Пермь. Изд. «Книжник». 2011г. Иван Коретников).

Раскол общества по фигуре материй.
       По схеме образования единства существуют и меняются общества людей. Фигура материй природы универсальна, ей подчинены и искусства, и структура государства, и борьба людей в обществе, и война обществ.
       Человеческое общество живёт и конфликтно, и мирно - не хаотично бесятся, снуют люди в обществе, - но людей смешивает, сшибает своими линиями фигура материй. Ещё К. Маркс заметил деление общества на классы - «верхи – низы». Между классами естественно происходит отталкивание, протекает конфликт, но и одновременно, классы притягиваются, мирно сосуществуют.                                                                                               
                         Схема конфликта между                                              Схема притяжения верхов
                                   верхами и низами общества                                          и низов общества.

  
       Войной верхи с низами производят отношение, которое фиксирует конфликт. Оно выходит наружу объекта и называется наружное отношение, которым объект посылает сигналы и ловит сигналы иных объектов.


Схема появления наружного отношения конфликтом верхов с низами.

                                  

Образование различий из верхов и низов. Отождествление верхов с низами.  
     
    Верхи и низы не монолитны, как сплавы металлов, а материально множественны людскими массами – в верхах и в низах общества постоянно идёт борьба людей группами. Когда миром верхи и низы друг с другом пребывают разноматериями, тогда конфликтами своих материальных множеств верхи и низы производят отношения. Сначала конфликты людей в верхах и в низах происходят независимо друг от друга, поэтому конфликты производят разные отношения, - своё отношение у верхов и своё отношение у низов. По этой схеме живут элиты и живут низы, когда у них конфликты разные: интересы верхов и интересы низов не одинаковы,  не совпадают. Два независимых отношения, закрепляя инородность верхов от низов, производят войну классов. Война затихает с появлением одних и тех же интересов у классов, преодолевается с наступлением одинаковых отношений, как у верхов, так и у низов.


Схема притяжения с двумя независимыми наружными отношениями – у верхов и у низов.
                                         

      В схеме притяжения верхи и низы общества двумя концами у оснований скоб представлены материальным множеством. 
       Война затихает с появлением одних и тех же интересов у классов, преодолевается с наступлением одинаковых отношений, как у верхов, так и у низов. Чтобы соединить верхи и низы общества, преодолеть войну между ними, необходимо людьми в верхах и в низах создать такие конфликты, которые произвели бы одинаковые отношения  -  создать одно и то же отношение. Тогда произойдёт раскол чрез все классы, который, разделив общество на две половины, приведёт к конфликту половин.

Схема отождествления верхов и низов  общества собственным
отношением.
                                           
      Верхи и низы соединяются собственным отношением. В схеме притяжения материальные множества «вер» и «хи» (одна группа людей и другая группа людей) действует одноматериями объекта «верхи». «Вер» и «хи» сталкиваются в конфликте материальным множеством. А множества «ни», и «зы» (следующая группа людей, противостоящая иной группе людей), враждуют одноматериями объекта «низы». Одноматериальность множества объектов верхи и низы, конфликт множества в объектах делает из верхов и низов разноматерии, т.е. позволяет жить людям верхов с людьми низов мирно, не конфликтовать. Конфликты материального множества производит мир между объектами и наоборот  - мир объектов производит конфликт у материального множества объектов. Люди верхов, конфликтуя между собой, вместе с людьми низов, конфликтующих между собой, сглаживают противоречия между верхами и низами.


    Схема конфликта материй верни и хизы. Превращение материй в  
         различия.   
                                             


      Как секирой, одно отношение рубит одним разрезом надвое классы - по верхам и по низам. Получается тот самый раскол среди верхов и среди низов, раскол через все классы общества, который между двумя новыми группами людей вызывает битву. Раскол заставляет замолкнуть вражду людей верхов с людьми из низов другим конфликтом: люди распределяются из верхов и низов по две стороны раскола, производя иной конфликт, который заставляет слиться в одно людей  верхов с людьми низов.
             Разрезая верхи и разрезая низы одним рвом, из материального множества верхов и низов лепятся разноматерии  «верни», и «хизы», которые будут различием 1 и различием 2. У объекта «верни» материальным множеством станут «вер-ни», а у объекта «хизы» материальным множеством станут «хи-зы».
       Раскол между различиями образует и закрепляет наружное отношение.

  «Схема войны» в расколе общества -  различия1 с различием 2.                                                                                                          


                                            
                             

2. Образование из различий нового противостояния «верхи-низы».  
                                                           Отождествление различий.   
         Оба различия находятся не только в конфликте, но и в контакте содружества – таковы каноны фигуры материй.  Различие 1 и различие 2 находятся  в конфликте одноматериями, но они действуют и  разноматериями. Тогда их материальные множества станут одноматериями и встанут в конфликт, который необходим для единения различий.
  Различия разноматериями заставляют конфликтовать их материальные множества, которые производят свои отношения у различий. Первоначальные отношения не одинаковы и поддерживают раскол между группами. Это раскол через все классы общества в начальном состоянии, когда власть ещё в обществе не сменилась.

 Раскол общества через все классы  в первоначальном состоянии.                     
        
      Борьба материй в различии «Вер-ни» и в различии «хи-зы», борьба людей производит пока что неодинаковые отношения, поэтому у расколов нет  единства. Чтобы отождествить различия, их необходимо привести к одному отношению, произведённому материальным множеством различий. Необходима перегруппировка людей в новые классы.  Чтобы преодолеть войну, «верни» и «хизы», должны отождествиться.  Люди заново переплетаются, перегруппировываются так, чтобы враждой групп людей «вер-ни» и враждой групп людей «хи-зы»  сделать одно отношение и различиями соединиться
.
  Схема тождества материй верни и  хизы, - тождества  различий.                      
               С образованием различий, противостояние старых классов «верхи-низы» никуда не делось. Общество, враждующее по горизонтали «верхи - низы», не позволяет разрываться обществу в конфликте «различие 1 -  различие 2», а раскол по различиям не позволяет разорваться обществу в конфликте «верхи-низы». Оба конфликта работают на соединение общества в единство.
              Изменение различий, перегруппировка людей с целью отождествления различий, преобразуется в новые верхи и низы, новые классы, которые, вставая в конфликт, исторгают новое наружное отношение. Итоговые верхи «Б» и низы «Б» через различия созданы из материального множества людей первоначальных верхов «А » и низов «А» и будут совершенно иные, нежели первоначальные.  Люди создают новые классы из  старых классов, люди преобразуются. Изменяются как классы, так и люди.  

 Схема образованных новых классов из различий: «верхи«Б» - низы«Б».         
       
        Алгоритм ударов пульса таков: за расколом «верхи–низы» следует раскол общества через все классы, завершает круг раскол «верхи–низы»; засново из раскола «верхи–низы» происходит раскол общества через все классы, который опять завершается расколом «верхи–низы». Раскол по горизонтали, раскол по вертикали; раскол по горизонтали; горизонталь, вертикаль, горизонталь, вертикаль, горизонталь… Человеческое общество пульсирует как звезда, как источник света, как пульс тока крови у живого организма.        
   
                                                                                                     
      Бесконечное кипение, перемешивание людского месива, нарушает идиллию единства, люди заново ищут соединение в общество. Чтобы сохраниться, постоянно меняющееся общество неустанно укладывается в единство - по бурным страстям общества люди должны без покоя реагировать на реалии событий.                                                                                                                 
       Раскол общества через все классы завершает удар пульса, который занимает относительно короткий промежуток времени. Удар пульса включает в себя ещё один важный раскол – раскол «верхи-низы», без которого результата раскола через все классы нет. Например. После перехода власти от короля к парламенту, удар пульса общества англичан стал занимать всего четыре года, - за это время общество  проживает два раскола: раскол «верхи-низы» и раскол через все классы. Сквозь удар пульса частной чертой   зримо обнажается фигура материй. Не успевает разгореться конфликт раскола «верхи-низы», как англичане спешат в новый конфликт раскола через все классы. Расколы через все классы никогда не покидают Англию, - они лишь меняют основу, -   волну людей, которые опять группируются к войнам. Консерваторы и либералы – лишь верхушки партий, а сами партии постоянно меняют свою опору, состоящую из «беспартийного», населения. Перемешивается население, перемешиваются классы.
       Когда я использую выражение раскол «верхи-низы» у России, я имею в виду большую задержку общества на месте удар пульса «верхи-низы». Он может длиться не одно десятилетие, но удар пульса всегда заканчивается расколом через все классы. Иначе общество существовать не может.
       Русский народ остался народом, не смог стать нацией большой задержкой в месте удара пульса «верхи-низы», задержка иногда продолжалась несколько десятилетий. Мерностью удар пульса в русском обществе всегда был рваным. Русские постоянно страдали от несовместимости пульсации общества со сменой властей; медленный пульс препятствовал быстрой сменяемости власти, а медленность сменяемости властей сбивала мерность и частоту ритма пульса. 

      Общество пульсирует, опираясь не на одно собственное отношение. Функция наружного отношения  – соединяться с внешними формами, соединяться с соседями. Две формы, два общества  соединяются, если своими наружными отношениями  совпадают. Для того чтобы заиметь одно отношение на двоих, двум обществам, двум формам необходимо перестроиться: материальное множество форм переставляется, - люди в обществе перегруппировываются. Таким образом, внешние факторы так же оказывают влияние на структуру формы, на структуру общества: мир или война с соседями выстраивают общество так же, как расколы внутри общества, мир или война с соседями определяют пульс общества.
       Пульсация общества повторила схему первооснов природы формулы отражения, полученную из исследования картины. В сущности, фигура материй есть одно и то же отношение в живописи и в обществе. Телесные материальности у картины и общества разные, а линии, по которым пульсируют они, одни и те же - категории философии.


                                     

       Все четыре категории тверди природы - множества, тождество, различия, единство - в пульсации общества.
       Пример категорий философии из  конкретных лиц в истории Англии.
Борьба короля (исполнительной  власти) с парламентом (законодательной властью) заканчивается с выделением королю парламентом денег, которые просил король. Находится компромисс между ними, т.е. конфликт у короля и конфликт у парламента начинают производить одно отношение на двоих. Конфликт, раздираемый короля, есть материальные множества короля как монарха и конфликт, раздираемый парламент, говорит о проявлении материального множества парламента. Деньги становятся тождеством и короля и парламента.

      Через тождество аппетиты короля и бережливость парламента раскалываются одним рвом, по разные стороны которого противостоят две половины, состоящие из аппетитов короля и скаредности парламента. Борьба между аппетитами и скупостью заканчивается, переходом в борьбу различий. Исполнительная и законодательная власти приходят к единству. Борьба происходит по категориям: множество-тождество-различия-единство. Борьба половинок раскола (например, одна половинка хочет направить деньги на войну с Францией, другая половинка желает тратить деньги на торговлю с ней) снова переходит в противостояние короля парламенту. Пульсация не затихает и вспыхивает с новой силой.
       Когда вспыхнула борьба Государственной Думы (законодательной власти) с властью царя (исполнительной властью) в начале 20 века, общество было в шоке. Шок потряс общество и при борьбе президента Б.Ельцина со Съездом Советов - парламентом России в конце 20 века. Дело дошло до военного конфликта. Пример Англии показывает естественность конфликта парламента с исполнительной властью, в котором власти могут и обязаны найти компромисс. Конфликт естественен, но и естественно соединение, поиск тождества властями.
        В истории общества отмечены четыре вида конфликтов: «верхи-низы», раскол элит, раскол низов, раскол через все классы. Живопись поправляет: материальный конфликт природы с картиной преодолевается конфликтом различий в картине, - два конфликта вершат гармонию формы. В обществе  конфликты в элитах и конфликты в низах сами по себе не уравновешивают раскол элит, раскол «верхов-низов. Необходимо совпадение конфликтов у верхов и у низов в один конфликт.
       Из всех конфликтов полноценны только два вида конфликта: «верхи-низы» и раскол общества через все классы.  Накладываясь друг на друга, они производят гармонию в обществе. Остальные виды конфликтов служат переходными видами к основным: расколу «верхи-низы» и расколу общества через все классы. Поэтому один удар пульса идёт от раскола общества «верхи-низы» до раскола общества через все классы.
       Объект, форма всегда одноматериальна и разноматериальна. Одноматериальностями объекты конфликтуют. Чтобы унять конфликт  и объединить объекты, природа пользуется объектами в качестве разноматерий. Не трогая их одноматериальностей, природа изменяет их разоматериальность так, чтобы те приняли одно отношение и соединяет объекты.
                      Таблица одного удара пульса общества и последовательность   прохождения удара от объекта, насущного разноматериальностью  к  объекту другому, насущному одноматериальностью.  
                                                                 Один удар пульса

      «Верхи-низы» использованы разноматерией, от которой они переходят в одноматериальнось раскола «через все классы» (стрелки показывают удар пульса - направление и последовательность движения от разноматерий к одноматериям). Раскол через все классы используется разноматерией, от которой производятся «верхи-низы» одноматериями.       

      Фигура материй, скорее всего, подходит к терминам философии. Что такое один удар пульса общества? Он определяется фигурой материй, которая обнажилась в живописи и в движении, пульсации общества.  
      Обнажен принцип пульсирования общества. Отклонения от него неразвитых обществ приводят к таким конфликтам с природой, что от них страдают общества, народы и люди. Как ножом, наказывая ранами, природа направляет людей и общества двигаться по своим канонам. Заносчивость людей перед природой уничтожает общества и самих людей, отбрасывая их назад, делая из общества стадо, а из людей животных.

21.02.2016 г.             Иван Коретников.
 (Продолжение следует)



                        
                                                                                                                                          


Комментариев нет:

Отправить комментарий