Лекция 6.
Фигура материй
в расколах общества.
фигура материй.
отношение.
множества.
удар пульса.
люди.
Идея геометрии
раскола общества на две враждующие половины родилась из анализа изображения в живописи. Расколы общества -
рабы фигуры материй природы. (Подробно
фигура материй показана в книге «Мера бесконечному. Геометрия искусства». Г.Пермь.
Изд. «Книжник». 2011г. Иван Коретников).
Раскол общества по фигуре материй.
По схеме образования единства существуют и меняются общества
людей. Фигура материй природы универсальна, ей подчинены и искусства, и
структура государства, и борьба людей в обществе, и война обществ.
Человеческое общество живёт и конфликтно, и мирно - не хаотично
бесятся, снуют люди в обществе, - но людей смешивает, сшибает своими линиями
фигура материй. Ещё К. Маркс заметил деление общества на классы - «верхи –
низы». Между классами естественно происходит отталкивание, протекает конфликт,
но и одновременно, классы притягиваются, мирно
сосуществуют.
Схема конфликта между Схема притяжения верхов
верхами и низами общества и низов общества.
Войной верхи с низами производят
отношение, которое фиксирует конфликт. Оно выходит наружу объекта и называется
наружное отношение, которым объект посылает сигналы и ловит сигналы иных
объектов.
Схема появления наружного
отношения конфликтом верхов с низами.
Образование различий из верхов и низов. Отождествление верхов с низами.
Верхи и низы не монолитны, как сплавы
металлов, а материально множественны людскими массами – в верхах и в низах
общества постоянно идёт борьба людей группами. Когда миром верхи и низы друг с
другом пребывают разноматериями, тогда конфликтами своих материальных множеств
верхи и низы производят отношения. Сначала конфликты людей в верхах и в низах
происходят независимо друг от друга, поэтому конфликты производят разные
отношения, - своё отношение у верхов и своё отношение у низов. По этой схеме
живут элиты и живут низы, когда у них конфликты разные: интересы верхов и
интересы низов не одинаковы, не
совпадают. Два независимых отношения, закрепляя инородность верхов от низов,
производят войну классов. Война затихает с появлением одних и тех же интересов
у классов, преодолевается с наступлением одинаковых отношений, как у верхов,
так и у низов.
Схема
притяжения с двумя независимыми наружными отношениями – у верхов и у низов.
В схеме притяжения верхи и низы общества
двумя концами у оснований скоб представлены материальным множеством.
Война затихает с появлением одних и тех же
интересов у классов, преодолевается с наступлением одинаковых отношений, как у
верхов, так и у низов. Чтобы соединить верхи и низы общества, преодолеть войну
между ними, необходимо людьми в верхах и в низах создать такие конфликты,
которые произвели бы одинаковые отношения
- создать одно и то же отношение.
Тогда произойдёт раскол чрез все классы, который, разделив общество на две
половины, приведёт к конфликту половин.
Схема
отождествления верхов и низов общества
собственным
отношением.
Верхи и низы соединяются собственным
отношением. В схеме притяжения материальные множества «вер» и «хи» (одна группа
людей и другая группа людей) действует одноматериями объекта «верхи». «Вер» и
«хи» сталкиваются в конфликте материальным множеством. А множества «ни», и «зы»
(следующая группа людей, противостоящая иной группе людей), враждуют
одноматериями объекта «низы». Одноматериальность множества объектов верхи и
низы, конфликт множества в объектах делает из верхов и низов разноматерии, т.е.
позволяет жить людям верхов с людьми низов мирно, не конфликтовать. Конфликты
материального множества производит мир между объектами и наоборот - мир объектов производит конфликт у
материального множества объектов. Люди верхов, конфликтуя между собой, вместе с
людьми низов, конфликтующих между собой, сглаживают противоречия между верхами
и низами.
Схема
конфликта материй верни и хизы. Превращение материй в
различия.
Как секирой, одно отношение рубит одним
разрезом надвое классы - по верхам и по низам. Получается тот самый раскол
среди верхов и среди низов, раскол через все классы общества, который между
двумя новыми группами людей вызывает битву. Раскол заставляет замолкнуть вражду
людей верхов с людьми из низов другим конфликтом: люди распределяются из верхов
и низов по две стороны раскола, производя иной конфликт, который заставляет
слиться в одно людей верхов с людьми
низов.
Разрезая верхи и разрезая низы одним
рвом, из материального множества верхов и низов лепятся разноматерии «верни», и «хизы», которые будут различием 1
и различием 2. У объекта «верни» материальным множеством станут «вер-ни», а у
объекта «хизы» материальным множеством станут «хи-зы».
Раскол между различиями
образует и закрепляет наружное отношение.
«Схема
войны» в расколе общества - различия1 с
различием 2.
2. Образование из различий
нового противостояния «верхи-низы».
Отождествление различий.
Оба различия находятся не только в конфликте, но и в контакте
содружества – таковы каноны фигуры материй.
Различие 1 и различие 2 находятся
в конфликте одноматериями, но они действуют и разноматериями. Тогда их материальные
множества станут одноматериями и встанут в конфликт, который необходим для
единения различий.
Различия
разноматериями заставляют конфликтовать их материальные множества, которые
производят свои отношения у различий. Первоначальные отношения не одинаковы и
поддерживают раскол между группами. Это раскол через все классы общества в
начальном состоянии, когда власть ещё в обществе не сменилась.
Раскол общества через все классы в первоначальном состоянии.
Борьба материй в различии «Вер-ни» и в
различии «хи-зы», борьба людей производит пока что неодинаковые отношения,
поэтому у расколов нет единства. Чтобы
отождествить различия, их необходимо привести к одному отношению,
произведённому материальным множеством различий. Необходима перегруппировка
людей в новые классы. Чтобы преодолеть
войну, «верни» и «хизы», должны отождествиться. Люди заново переплетаются,
перегруппировываются так, чтобы враждой групп людей «вер-ни» и враждой групп
людей «хи-зы» сделать одно отношение и
различиями соединиться
.
Схема тождества материй верни и хизы, - тождества различий.
С
образованием различий, противостояние старых классов «верхи-низы» никуда не
делось. Общество, враждующее по горизонтали «верхи - низы», не позволяет
разрываться обществу в конфликте «различие 1 -
различие 2», а раскол по различиям не позволяет разорваться обществу в
конфликте «верхи-низы». Оба конфликта работают на соединение общества в
единство.
Алгоритм ударов пульса таков: за
расколом «верхи–низы» следует раскол общества через все классы, завершает круг
раскол «верхи–низы»; засново из раскола «верхи–низы» происходит раскол общества
через все классы, который опять завершается расколом «верхи–низы». Раскол по
горизонтали, раскол по вертикали; раскол по горизонтали; горизонталь,
вертикаль, горизонталь, вертикаль, горизонталь… Человеческое общество
пульсирует как звезда, как источник света, как пульс тока крови у живого
организма.
Изменение различий,
перегруппировка людей с целью отождествления различий, преобразуется в новые
верхи и низы, новые классы, которые, вставая в конфликт, исторгают новое
наружное отношение. Итоговые верхи «Б» и низы «Б» через различия созданы из
материального множества людей первоначальных верхов «А » и низов «А» и будут
совершенно иные, нежели первоначальные. Люди
создают новые классы из старых классов,
люди преобразуются. Изменяются как классы, так и люди.
Схема образованных новых классов из различий:
«верхи«Б» - низы«Б».
Бесконечное кипение,
перемешивание людского месива, нарушает идиллию единства, люди заново ищут
соединение в общество. Чтобы сохраниться, постоянно меняющееся общество
неустанно укладывается в единство - по бурным страстям общества люди должны без
покоя реагировать на реалии событий.
Раскол общества через все классы завершает
удар пульса, который занимает относительно короткий промежуток времени. Удар
пульса включает в себя ещё один важный раскол – раскол «верхи-низы», без
которого результата раскола через все классы нет. Например. После перехода
власти от короля к парламенту, удар пульса общества англичан стал занимать
всего четыре года, - за это время общество
проживает два раскола: раскол «верхи-низы» и раскол через все классы.
Сквозь удар пульса частной чертой зримо
обнажается фигура материй. Не успевает разгореться конфликт раскола
«верхи-низы», как англичане спешат в новый конфликт раскола через все классы.
Расколы через все классы никогда не покидают Англию, - они лишь меняют основу,
- волну людей, которые опять группируются
к войнам. Консерваторы и либералы – лишь верхушки партий, а сами партии
постоянно меняют свою опору, состоящую из «беспартийного», населения.
Перемешивается население, перемешиваются классы.
Когда я использую выражение раскол
«верхи-низы» у России, я имею в виду большую задержку общества на месте удар
пульса «верхи-низы». Он может длиться не одно десятилетие, но удар пульса
всегда заканчивается расколом через все классы. Иначе общество существовать не
может.
Русский народ остался народом, не смог
стать нацией большой задержкой в месте удара пульса «верхи-низы», задержка
иногда продолжалась несколько десятилетий. Мерностью удар пульса в русском
обществе всегда был рваным. Русские постоянно страдали от несовместимости
пульсации общества со сменой властей; медленный пульс препятствовал быстрой
сменяемости власти, а медленность сменяемости властей сбивала мерность и
частоту ритма пульса.
Общество пульсирует, опираясь не на одно
собственное отношение. Функция наружного отношения – соединяться с внешними формами, соединяться
с соседями. Две формы, два общества
соединяются, если своими наружными отношениями совпадают. Для того чтобы заиметь одно
отношение на двоих, двум обществам, двум формам необходимо перестроиться:
материальное множество форм переставляется, - люди в обществе
перегруппировываются. Таким образом, внешние факторы так же оказывают влияние
на структуру формы, на структуру общества: мир или война с соседями выстраивают
общество так же, как расколы внутри общества, мир или война с соседями
определяют пульс общества.
Пульсация общества повторила схему
первооснов природы формулы отражения, полученную из исследования картины. В
сущности, фигура материй есть одно и то же отношение в живописи и в обществе.
Телесные материальности у картины и общества разные, а линии, по которым
пульсируют они, одни и те же - категории философии.
Все четыре категории тверди природы -
множества, тождество, различия, единство - в пульсации общества.
Пример категорий философии из конкретных лиц в истории Англии.
Борьба
короля (исполнительной власти) с
парламентом (законодательной властью) заканчивается с выделением королю
парламентом денег, которые просил король. Находится компромисс между ними, т.е.
конфликт у короля и конфликт у парламента начинают производить одно отношение
на двоих. Конфликт, раздираемый короля, есть материальные множества
короля как монарха и конфликт, раздираемый парламент, говорит о проявлении
материального множества парламента. Деньги становятся тождеством
и короля и парламента.
Через
тождество аппетиты короля и бережливость парламента раскалываются одним рвом,
по разные стороны которого противостоят две половины, состоящие из аппетитов
короля и скаредности парламента. Борьба между аппетитами и скупостью
заканчивается, переходом в борьбу различий. Исполнительная и
законодательная власти приходят к единству. Борьба происходит по
категориям: множество-тождество-различия-единство. Борьба половинок раскола
(например, одна половинка хочет направить деньги на войну с Францией, другая
половинка желает тратить деньги на торговлю с ней) снова переходит в
противостояние короля парламенту. Пульсация не затихает и вспыхивает с новой
силой.
Когда вспыхнула борьба Государственной
Думы (законодательной власти) с властью царя (исполнительной властью) в начале
20 века, общество было в шоке. Шок потряс общество и при борьбе президента
Б.Ельцина со Съездом Советов - парламентом России в конце 20 века. Дело дошло
до военного конфликта. Пример Англии показывает естественность конфликта
парламента с исполнительной властью, в котором власти могут и обязаны найти
компромисс. Конфликт естественен, но и естественно соединение, поиск тождества
властями.
В истории общества отмечены четыре вида
конфликтов: «верхи-низы», раскол элит, раскол низов, раскол через все классы.
Живопись поправляет: материальный конфликт природы с картиной преодолевается
конфликтом различий в картине, - два конфликта вершат гармонию формы. В
обществе конфликты в элитах и конфликты
в низах сами по себе не уравновешивают раскол элит, раскол «верхов-низов.
Необходимо совпадение конфликтов у верхов и у низов в один конфликт.
Из всех конфликтов полноценны только два
вида конфликта: «верхи-низы» и раскол общества через все классы. Накладываясь друг на друга, они производят
гармонию в обществе. Остальные виды конфликтов служат переходными видами к
основным: расколу «верхи-низы» и расколу общества через все классы. Поэтому
один удар пульса идёт от раскола общества «верхи-низы» до раскола общества
через все классы.
Объект, форма всегда одноматериальна и
разноматериальна. Одноматериальностями объекты конфликтуют. Чтобы унять
конфликт и объединить объекты, природа
пользуется объектами в качестве разноматерий. Не трогая их одноматериальностей,
природа изменяет их разоматериальность так, чтобы те приняли одно отношение и
соединяет объекты.
Таблица одного удара
пульса общества и последовательность
прохождения удара от объекта, насущного разноматериальностью к
объекту другому, насущному одноматериальностью.
Один удар пульса
«Верхи-низы» использованы разноматерией,
от которой они переходят в одноматериальнось раскола «через все классы»
(стрелки показывают удар пульса - направление и последовательность движения от
разноматерий к одноматериям). Раскол через все классы используется
разноматерией, от которой производятся «верхи-низы» одноматериями.
Фигура материй, скорее всего, подходит к
терминам философии. Что такое один удар пульса общества? Он определяется
фигурой материй, которая обнажилась в живописи и в движении, пульсации
общества.
Обнажен принцип пульсирования общества.
Отклонения от него неразвитых обществ приводят к таким конфликтам с природой,
что от них страдают общества, народы и люди. Как ножом, наказывая ранами,
природа направляет людей и общества двигаться по своим канонам. Заносчивость
людей перед природой уничтожает общества и самих людей, отбрасывая их назад,
делая из общества стадо, а из людей животных.
21.02.2016
г. Иван Коретников.
(Продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий