понедельник, 23 октября 2017 г.






Ковалёв С.А. Анализ встречи. 22.10.2017 г. Пермь, Культурный городской центр.

Люди уходят. Многие ушли. С.А.Ковалёву уже под девяносто. Случай увидеть нравственную звезду, светило России надо успеть. Был на встрече с ним и со знаменитой Н.Болтянской, - пришло много пожившее поколение, старики, молодёжи не было. Приготовил вопрос. В своём предисловии вопроса сделал упор на демократические структуры, которых у нас нет в России, из-за чего демократия у нас обязательно потерпит поражение. Отпечатал на принтере.
Сразу же Сергей Адамович начал разговор о своей жизни, упомянул о том, как его посадили в лагерь и много другое. Ясность сознания и хороший разговорный язык, но живёт он в прошедшем времени. Я понял, что вопрос мой станет вызовом сообществу, настроит противостояние всех против и никто меня не поймёт, - даже сама Н.Болтянская. Я выпадал из ландшафта, в котором пребывали люди, - советский быт намертво пригвоздил людей в общей клетке. Стало ясно, что Ковалёва мой вопрос застанет врасплох, а я опять предстану перед всеми чучелом, которое лезет куда-то за их изгородь со своего кола: я был лишним субъектом на этом огороде, таким же инородным, каким был Сергей Адамович инородным советской власти.
Н.Болтянская вела разговор с почтением. как на встрече с реликтом, с раритетом, который необходимо беречь и обязательно сохранять. Реликты не способны жить в настоящем, приспосабливаться, - листок с вопросом остался нетронутым в моей сумке, но я увидел пример нравственности честного человека, который всегда актуален, не остаётся далёким. Спасибо Сергей Адамович за приезд в Пермь, спасибо Н.Болтянская за интервью с близким, живым и не уходящим прошлым.


Комментариев нет:

Отправить комментарий