четверг, 9 марта 2017 г.

Февраль 1917 года, - была ли у Временного правительства альтернатива диктатуре? Часть-3.
Рассуждая теоретически, – да, была: действия необходимо было производить те же самые, что не сделал Николай-2, - заключать сепаратный мир с Германией и разделить власть на исполнительную и законодательную: волевым решением правительства позвать на престол Николая-2, а издавать законы и казну отдать в руки парламенту. Подобный инцидент успешно разрешила Англия, когда после диктаторства Кромвеля «верхи» без спроса у народа, призвали на престол снова короля, а казну и право законодательства отдало парламенту: форма республики была упразднена, но с ограничением монархии была восстановлена английская демократия.
В теории всё гладко, да мешают русские традиции. Хорошо. Представим, что сделало Временное правительство в России разделение властей, пригласило царя. Но по традиции власть царя неумолимо перевесила бы власть Государственной Думы: общество стало бы таким же, каким случилось при Путине, - подзаконные акты царя уничтожили бы власть Государственной Думы и превратили страну в диктатуру.
Диктатура возобновляется при отсутствии общественных организаций: самодеятельные общественные организации творят, воссоздают демократию, которых в России не было, - не кому было противостоять диктатуре царской власти.
Вывод один: и при разделении властей у России в 1917 году не было перспектив на демократию.
Сейчас нам снизу невозможно ввести разделение властей, невозможно отделить власть от казны и методом «снизу» невозможно заставить общество перейти к демократии. Но внизу можно создавать демократические организации, - естественного врага диктатуры, подтачивающие самовластье. «Либеральные» партии не пригодны для населения, непригодны точить власть, поэтому необходимы демократические организации иной структуры. Не для кучки людей замкнутой в оболочку партий создаются общественные организации - без демократического централизма. В структурах для широкого круга населения большинство не командует меньшинством, меньшинство не обязано подчиняться, а вольно действует самостоятельно. Отсюда в организациях возникает свобода, напряжение и жизнь, которые в «либеральных» партиях мертвы.
Не цель, план, вожди руководят людьми в революции, а самодеятельность населения. Сейчас русские историки тщетно пытаются найти силы, вождей, партии, что сотворили февральскую революцию - и не находят. Перед отъездом царя на фронт в Петрограде руководство всех парий сидело в тюремных Крестах, некому было делать революцию, было всё тихо, спокойно. Её совершили не партии, а собравшиеся - стихийно на данный час времени - случайные кратковременные общественные объединения: случайные толпы работниц в очередях за хлебом, бастующие рабочие предприятий, случайные сборища людей на улицах, сгрудившиеся в толпу, случайные приезжие в столицу, учащаяся молодёжь, солдаты Петроградского гарнизона, матросы Балтийского флота, солдаты, дезертировавшие с фронтов, командующие фронтов, люди высшего сословия. Не цель, план, великий вождь, мощная организация, а народная самодеятельность сместили царя с трона. (Так же совершилась не по плану, случайными объединениями революция в начале 17 века, после которой возвели на трон Романовых).
Нельзя пренебрегать народной самодеятельностью, которую вполне можно организовать намеренно в структуры, которые никогда не станут обособленными и руководимыми вождями, как наши «либеральные» партии.
Революция при Ельцине была произведена уже целенаправленно, но не удержанием волеизъявления народа, а предоставлением ему структур, в которых оно свободно проявлялось. Я вспоминаю клубы избирателей, созданных коммунистами перед уходом от власти, в которых не было демократического централизма. Когда народная революция была совершена, эти же коммунисты уничтожили клубы избирателей, опора для демократии исчезла, диктатура заняла место демократии.
Структур сотворить, опробовать можно множество, а не обособляться, изолировавшись от общества в кокон демократического централизма.
Таким образом, теоретически существует две возможности перехода к демократии:
  1. сверху «верхам» ввести разделение властей, - власть оставить Президенту, а издание законов и казну поручить Государственной Думе;
  2. начать снизу создавать демократические структуры активным людям.


При существующих порядках сторонникам демократии первым способом невозможно стать «верхами», - прийти в Государственную Думу, - поэтому необходимо начинать работу демократам снизу, - начинать создавать демократические структуры (организации) для населения по второму способу. Создавать структуры для населения, - значит разбудить народ, призвать его на помощь, дать ему право стать источником власти. Но: наши «либералы» боятся народа, не доверяют народу, не хотят учиться ладить с людьми, - Ленин совсем не безосновательно презирал «интеллигенцию», доверяя делать революцию больше пролетариям и грубым матросам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий