вторник, 7 марта 2017 г.

Февраль 1917 года, - была ли у Временного правительства альтернатива диктатуре? Часть-1.
Какие были предпосылки для демократии у февраля 1917 года? Григорий Явлинский обвиняет большевиков в диктаторстве. Не большевики были тому виной: Россия всеми предпосылками объективно стояла перед диктатурой, и не было у неё в наличии достаточно элементов для демократии: одного желания Временного правительства демократизировать общество недостаточно.
Может ли Конституция, принятая всенародным голосованием ввести демократию? - то к чему стремилось Временное правительство. Опыт введения демократии Горбачёвым-Ельциным сверху закончился диктатурой и ясно показал, что ввести демократию сверху одними усилиями власти невозможно, - необходима помощь снизу, которая была при Ельцине, (но которой оказалось недостаточно). Любая Конституция может быть перечёркнута подзаконным актом, что у нас и произошло при Президенте Путине. Обвинить Путина в уничтожении Конституции легко, - уничтожение видно всем, - но как сделать так, чтобы Конституцию не окромсал другой правитель после первого? В этом основная задача, до которой не добрался Г. Явлинский. На ней споткнулось Временное правительство, споткнулся Президент Ельцин. Эту проблему необходимо всенародно обсудить и разрешить простым здравым смыслом, не прибегая к эмпирическим пробам, - насильственным действиям в обществе. Здравого мышления не хватает господину Явлинскому (как, впрочем, и Ходорковскому, Навальному, Касьянову и прочим «демократам»). Призывать народ к свержению Путина, не решив стержневой задачи, опрометчиво: свергнув Путина, следующая власть столкнётся с тем же препятствием, с которым столкнулось Временное правительство. Препятствие от власти не зависит и диктатура возобновится заново. Пока наш демократический Олимп не осознал стоящего перед ним препятствия.
Не заметил господин Явлинский, что основой демократии служит не Конституция, а независимые общественные организации, которых не было в 1917 году. Они – главная предпосылка введения и победы демократии в стране, они не позволяют сдвинуть демократию в диктатуру, какие бы подзаконные акты не издавали Президенты. Конституция никаких порядков не производит, она лишь оформляет структуру общества. Демократических элементов на момент созыва Учредительного собрания в стране было недостаточно, их некому было возводить и воссоздавать, не было общественных организаций. Считать Советы демократическими организациями, - делать грубую натяжку. Советы изначально создавались противодействию власти, были диктаторскими структурами, поэтому воссоздавать демократию они не были предназначены.
Независимые общественные организации осуществляют связь между верхами и низами общества, без них связь прерывается и естественно вырастает диктатура. Они препятствие диктатуре, - другой силы против диктатуры нет. Не партии, господ Явлинских, противостоят диктатуре. Формула демократии проста: нет независимых общественных организаций, - нет и демократии, есть независимые общественные организации, - существует демократия. Враг диктатуре не замкнутые партии, господ Явлинских, а независимые общественные организации населения, поэму наш диктатор не трогает «либеральные» партии, оберегает их, а уничтожает именно независимые общественные организации. Не в партиях «либералов» видит угрозу своей власти диктатор. Показателен пример Испании, где общественные организации, существовавшие при диктаторе Франко, осуществили переход к демократии всего общества, не имея ни «плана Шарпа», ни партии, «ведущей и направляющей», ни «гениальных» вождей. Пример показателен тем, что общественные организации продиктовали свою волю по мирному переходу испанцев к демократии.

(Продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий