среда, 25 января 2017 г.

                 Живопись, фигура материй, пульс общества.  Ч.-1

     Что такое революция и как избежать человеческих жертв с её конфликтами? Что делать не понять без знания пульсации общества. Революция – не бедствие общества, а естественное состояние биосоциума, одна из фаз социального сдвига, которое проходит любое общество.
     Идея геометрии расколов общества родилась из анализа  изображения в живописи. Расколы общества, как и геометрия искусства  - рабы  фигуры материй природы. (Подробно фигура материй показана в книге «Мера бесконечному. Геометрия искусства». Г.Пермь. Изд. «Книжник». 2011г. Иван Коретников).

           А) Изобразительное искусство.

      Понять действие  фигуры материй в обществе проще, вернувшись на перекрёсток дорог её рождения, - взаимоотношения картины и природы, которую передаёт картина.
      Фигура материй показывает два состояния контакта объектов, форм природы: конфликта и соединения. Любые объекты телесной материальности и отталкиваются и притягиваются: свойства магнита присущи всем объектам телесной материальности.
      Магниты отталкиваются, находясь в одном состоянии – состоянии одноматерий. Они заряжены одним зарядом, - или отрицательным, или положительным. Они отталкиваются, если магниты повёрнуты отрицатеотными зарядами, или положительными зарядами, - заряды должны быть одноматериальными. Находясь в состоянии разноматерий, магниты притягиваются, - направлены противоположными зарядами. Конфликтом объекты находятся в состоянии одинаковых материй – «одноматерий». Притягиваясь, соединяясь, объекты находятся в состоянии «разноматерий» Любой объект природы находится в обоих состояниях, которые уравновешиваются.
 Конфликт природы с  картиной                                        Соединение природы и картины        одноматериями                                                                     разноматериями.                 
         Стрелка показывает движение связи от содержания к форме. Термины взяты из искусства, но они находят своё начало в природе. Поэтому они отражают закономерности природы, которыми пользуются все искусства. Пейзаж есть содержание, картина есть форма содержания, т.е. форма природы. Между содержанием и формой существует конфликт и существует соединение.
      Пейзаж и картина находятся одномоментно в обоих состояниях: пейзаж конфликтует с картиной, но он тут же мирно сосуществует с ней, соединяясь с ней. При конфликтах (полая стрелка) обе формы простираются одноматериями, а миром они откликаются разноматериями (литая стрелка), что в схемах отражено разными видами стрелок. Пейзаж и картина, передающая пейзаж, есть и одноматерии, и разноматерии одновременно. Не выдумкой мистика, но недвижная черта, нерушимая твердь  природы проступает  взаимностью форм.
      Материальный конфликт, столкновение  пейзажа и картины зажигает наружное отношение, которое поддерживает непримиримость материальности пейзажа и материальности картины. Конфликт остаётся всегда, - даже после окончания написания картины.
                          
            
     Наружным отношением вещь соотносится с отношениями иных вещей, иными формами (Схема №2), например, с другой «пейзажекартиной».
     Неодинаковость материальностей пейзажа и картины, конфликт их преодолевается одним отношением, которое ищется и находится художником у пейзажа и внедряется в картину. Художник ищет в природе отношение, на котором держится восприятие пейзажа из натуры и затем воспроизводит его красками на холсте. Чтобы достичь эффекта тождества двух разных материй, - пейзажа и будущей  картины («верхов» и «низов» в обществе), - он мысленно раскалывает реальный пейзаж на две противостоящие части, (которые он увидел в природе),  и раскол повторяет искусственно на холсте красками. Одно отношение в природе и на холсте делают пейзаж и картину неотличимыми. Оно называется собственным отношением, ибо две формы – пейзаж и картину, - соединяет в целое: отношение принадлежит одному, целому. Геометрия действий художника, повторяющего на холсте видимую природу, названа формулой отражения. Она действует всегда, независимо от того, - что художник изображает, и геометрия природы не зависит от воли художника. 
     Материально пейзаж - не картина, картина материально - не пейзаж и в этом они конфликтны. По формуле отражения соединяются две конфликтные одноматерии – пейзаж и картина. Художник волен выбрать – чем он будет использовать пейзаж с картиной: одноматериями или разноматериями. Выбирая разноматерии, художник, изменяя их (соединяя краски на холсте и с с холстом),  соединяет пейзаж и картину. Пейзаж и картина, создавая вещь, плавятся в одну материальность одним собственным отношением. Собственное отношение, связывающее элементы вещи, находится в самой вещи. Отношение у схемы №1 есть собственное отношение вещи «пейзажекартина».

 Схема №1 отождествления пейзажа с картиной формулой отражения.
                                      

                                                                                                                                                        Полые стрелки между двумя материями указывают на конфликт этих  материй внутри пейзажа и внутри картины. Литая стрелка мирит пейзаж с картиной. Два конца скоб исходят от материй, которые конфликтуют, - конфликт материй пейзажа (пей-заж), материй картины (кар-тина). Остриём скобы направлены на отношение,  (которое найдено художником и повторено в красках), производимое конфликтом множества материй у пейзажа и у картины.                                                                                                                                                                                                   
      Один и тот же конфликт в пейзаже и в картине (раскол пейзажа и раскол картины) маячит одним отношением,  которое приводит к подобию две разнородные материи, - пейзаж и картину. (Так же раскалываются «верхи» и раскалываются «низы» в обществе одним отношением, чтобы достичь слияния верхов и низов в одно, преодолеть раздор).
      Отношение, вспыхивающее от идущего раскола по пейзажу и по картине (схема-1), отождествляет пейзаж с картиной, делая их неотличимыми: правая половина раскола отождествляет правые половины пейзажа и картины, а левая половина раскола отождествляет левые половины пейзажа и картины. Противостояние пейзажа и картины уравновешивается противостоянием  правой и левой половин раскола.  Тождество пейзажа и картины держится на их расколе. В расколе пейзаж и картина утрачивают свои целостности, обе половинки раскола превращаются в два различия единства,  две цельные материи, сплавленные из половинок пейзажа и картины, преобразуясь в новые материи: различие-1 и различие-2.

  Схема  №2 отождествления пейзажа и картины расколом. Возникновение из материальностей пейзажа и картины  материальностей – различия-1 и различия-2.
                                               
                               
     Борьба различий не даёт отделиться пейзажу от картины, а борьба пейзажа с картиной не даёт разорвать надвое картину и пейзаж. 2-е войны материй есть условие единства пейзажа и картины.
      Две материи (пей - кар) в различии-1 действуют разноматериями, как и две материи (заж - тина) в различии-2.  Разноматериальность их определяется одноматериальностями различия-1 и различия-2 (по закону фигуры материй: если материальное множество вещи разноматериально, то вещи конфликтуют как одноматерии; если материальное множество вещи одноматериально и конфликтует, то вещи существуют как разноматерии).  
      Различие-1 и различие-2 разрывают «пейзажекартину» - их необходимо отождествить так же, как отождествились пейзаж с картиной. С этой целью «пейкар» и «зажтина» используются не одноматериями (как показано в схеме №2), а разноматериями. «Переворот» в использовании объектов одноматериями на использование объектов разноматериями для рассудка неприемлем, но такими «переворотами» держится сцепление в самой природе.
     Тогда материальное множество в форме «пей-кар» и в форме «заж-тина» будут конфликтовать и показывать разные отношения. Отождествляя расколы, «перемешивание» красок на холсте производится так, чтобы не нарушить собственного отношения, на котором держится найденное ранее (формулой отражения) тождество пейзажа и картины. Далее изменениями «пей-кар» и  «заж-тина»  приводятся к тому, чтобы произвести одинаковые отношения, т.е. одно отношение у половинок расколов. Все материальности конструкции встанут в новое единство.

Схема №3 отождествления половинок  раскола - «пейкар» и «зажтина».                     
                                    
  Сохранённое собственное отношение у пейзажа с картиной и созданное собственное отношение у расколов встанут в сопряжение, которое у материй называется гармонией.  Гармония – это и конфликт материй, и тождество материй.
     Отношения, отождествляющие пейзаж и картину будут тождеством материй у единого, а материи «пей», «кар», «заж», «тина» будут материальным множеством. Вся конструкция, построенная из категорий, - множество, тождество, различия, единое, - будет представлять единство конструкции. Единство вещи  образуется по этой схеме, - схеме фигуры
материй - независимо от того, в каком явлении природы или сфере деятельности человека оно утверждает себя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий