Живопись,
фигура материй, пульс общества. Ч.-1
Что такое революция и как избежать
человеческих жертв с её конфликтами? Что делать не понять без знания пульсации
общества. Революция – не бедствие общества, а естественное состояние биосоциума,
одна из фаз социального сдвига, которое проходит любое общество.
Идея геометрии
расколов общества родилась из анализа
изображения в живописи. Расколы общества, как и геометрия искусства - рабы
фигуры материй природы. (Подробно фигура материй показана в книге «Мера
бесконечному. Геометрия искусства». Г.Пермь. Изд. «Книжник». 2011г. Иван
Коретников).
А)
Изобразительное искусство.
Понять действие фигуры материй в обществе проще, вернувшись
на перекрёсток дорог её рождения, - взаимоотношения картины и природы, которую
передаёт картина.
Фигура материй показывает два состояния
контакта объектов, форм природы: конфликта и соединения. Любые объекты телесной
материальности и отталкиваются и притягиваются: свойства магнита присущи всем
объектам телесной материальности.
Магниты отталкиваются, находясь в одном
состоянии – состоянии одноматерий. Они заряжены одним зарядом, - или
отрицательным, или положительным. Они отталкиваются, если магниты повёрнуты
отрицатеотными зарядами, или положительными зарядами, - заряды должны быть
одноматериальными. Находясь в состоянии разноматерий, магниты притягиваются, -
направлены противоположными зарядами. Конфликтом объекты находятся в состоянии
одинаковых материй – «одноматерий». Притягиваясь, соединяясь, объекты находятся
в состоянии «разноматерий» Любой объект природы находится в обоих состояниях,
которые уравновешиваются.
Конфликт природы с картиной Соединение природы и картины одноматериями разноматериями.
Стрелка показывает движение связи от
содержания к форме. Термины взяты из искусства, но они находят своё начало в
природе. Поэтому они отражают закономерности природы, которыми пользуются все
искусства. Пейзаж есть содержание, картина есть форма содержания, т.е. форма
природы. Между содержанием и формой существует конфликт и существует
соединение.
Пейзаж и картина находятся одномоментно в
обоих состояниях: пейзаж конфликтует с картиной, но он тут же мирно
сосуществует с ней, соединяясь с ней. При конфликтах (полая стрелка) обе формы
простираются одноматериями, а миром они откликаются разноматериями (литая
стрелка), что в схемах отражено разными видами стрелок. Пейзаж и картина,
передающая пейзаж, есть и одноматерии, и разноматерии одновременно. Не выдумкой
мистика, но недвижная черта, нерушимая твердь
природы проступает взаимностью
форм.
Материальный конфликт, столкновение пейзажа и картины зажигает наружное
отношение, которое поддерживает непримиримость материальности пейзажа и
материальности картины. Конфликт остаётся всегда, - даже после окончания
написания картины.
Наружным отношением вещь соотносится с
отношениями иных вещей, иными формами (Схема №2), например, с другой
«пейзажекартиной».
Неодинаковость материальностей пейзажа и
картины, конфликт их преодолевается одним отношением, которое ищется и находится
художником у пейзажа и внедряется в картину. Художник ищет в природе отношение,
на котором держится восприятие пейзажа из натуры и затем воспроизводит его
красками на холсте. Чтобы достичь эффекта тождества двух разных материй, -
пейзажа и будущей картины («верхов» и
«низов» в обществе), - он мысленно раскалывает реальный пейзаж на две
противостоящие части, (которые он увидел в природе), и раскол повторяет искусственно на холсте
красками. Одно отношение в природе и на холсте делают пейзаж и картину
неотличимыми. Оно называется собственным отношением, ибо две формы – пейзаж и
картину, - соединяет в целое: отношение принадлежит одному, целому. Геометрия
действий художника, повторяющего на холсте видимую природу, названа формулой
отражения. Она действует всегда, независимо от того, - что художник изображает,
и геометрия природы не зависит от воли художника.
Материально пейзаж - не картина, картина
материально - не пейзаж и в этом они конфликтны. По формуле отражения
соединяются две конфликтные одноматерии – пейзаж и картина. Художник волен
выбрать – чем он будет использовать пейзаж с картиной: одноматериями или
разноматериями. Выбирая разноматерии, художник, изменяя их (соединяя краски на
холсте и с с холстом), соединяет пейзаж
и картину. Пейзаж и картина, создавая вещь, плавятся в одну материальность одним
собственным отношением. Собственное отношение, связывающее элементы вещи,
находится в самой вещи. Отношение у схемы №1 есть собственное отношение вещи
«пейзажекартина».
Схема №1 отождествления пейзажа с картиной формулой отражения.
Полые стрелки между двумя материями
указывают на конфликт этих материй
внутри пейзажа и внутри картины. Литая стрелка мирит пейзаж с картиной. Два
конца скоб исходят от материй, которые конфликтуют, - конфликт материй пейзажа
(пей-заж), материй картины (кар-тина). Остриём скобы направлены на
отношение, (которое найдено художником и
повторено в красках), производимое конфликтом множества материй у пейзажа и у картины.
Один и тот же конфликт в пейзаже и в
картине (раскол пейзажа и раскол картины) маячит одним отношением, которое приводит к подобию две разнородные
материи, - пейзаж и картину. (Так же раскалываются «верхи» и раскалываются
«низы» в обществе одним отношением, чтобы достичь слияния верхов и низов в
одно, преодолеть раздор).
Отношение, вспыхивающее от идущего
раскола по пейзажу и по картине (схема-1), отождествляет пейзаж с картиной,
делая их неотличимыми: правая половина раскола отождествляет правые половины
пейзажа и картины, а левая половина раскола отождествляет левые половины
пейзажа и картины. Противостояние пейзажа и картины уравновешивается
противостоянием правой и левой половин
раскола. Тождество пейзажа и картины
держится на их расколе. В расколе пейзаж и картина утрачивают свои целостности,
обе половинки раскола превращаются в два различия единства, две цельные материи, сплавленные из половинок
пейзажа и картины, преобразуясь в новые материи: различие-1 и различие-2.
Схема №2 отождествления пейзажа и
картины расколом. Возникновение из материальностей пейзажа и картины материальностей – различия-1 и различия-2.
Борьба различий не даёт отделиться пейзажу
от картины, а борьба пейзажа с картиной не даёт разорвать надвое картину и
пейзаж. 2-е войны материй есть условие единства пейзажа и картины.
Две
материи (пей - кар) в различии-1 действуют разноматериями, как и две материи
(заж - тина) в различии-2.
Разноматериальность их определяется одноматериальностями различия-1 и
различия-2 (по закону фигуры материй: если материальное множество вещи
разноматериально, то вещи конфликтуют как одноматерии; если материальное
множество вещи одноматериально и конфликтует, то вещи существуют как
разноматерии).
Различие-1 и различие-2 разрывают
«пейзажекартину» - их необходимо отождествить так же, как отождествились пейзаж
с картиной. С этой целью «пейкар» и «зажтина» используются не одноматериями (как
показано в схеме №2), а разноматериями. «Переворот» в использовании объектов
одноматериями на использование объектов разноматериями для рассудка неприемлем,
но такими «переворотами» держится сцепление в самой природе.
Тогда материальное множество в форме «пей-кар»
и в форме «заж-тина» будут конфликтовать и показывать разные отношения. Отождествляя
расколы, «перемешивание» красок на холсте производится так, чтобы не нарушить
собственного отношения, на котором держится найденное ранее (формулой
отражения) тождество пейзажа и картины. Далее изменениями «пей-кар» и «заж-тина»
приводятся к тому, чтобы произвести одинаковые отношения, т.е. одно
отношение у половинок расколов. Все материальности конструкции встанут в новое единство.
Схема №3 отождествления
половинок раскола - «пейкар» и
«зажтина».
Сохранённое собственное отношение у пейзажа с
картиной и созданное собственное отношение у расколов встанут в сопряжение,
которое у материй называется гармонией. Гармония
– это и конфликт материй, и тождество материй.
Отношения, отождествляющие пейзаж и
картину будут тождеством материй у единого, а материи «пей», «кар», «заж»,
«тина» будут материальным множеством. Вся конструкция, построенная из
категорий, - множество, тождество, различия, единое, - будет представлять
единство конструкции. Единство вещи
образуется по этой схеме, - схеме фигуры
материй
- независимо от того, в каком явлении природы или сфере деятельности человека
оно утверждает себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий