понедельник, 11 апреля 2016 г.

      Дороги к демократии.

       Есть две дороги, которые ведут к демократии.
1. Инстинкт к демократии народа, который самоорганизуясь, начнёт сметать ненавистную власть. Вооружённые столкновения и жертвы неминуемы.
      
2. Идти от идеи, мысли у интеллигенции и претворять её среди населения.
    Организовать население для перемен так, чтобы избежать вооружённых столкновений.

      Вторая дорога привлекает всё общество, - войны никто не хочет. Какую идею необходимо взять, чтобы идти к демократии?
       Господствует только одна и только одна идея среди демократов: «мы знаем цель, демократические структуры известны, - вот они начертаны в наших партийных программах, лозунгах, - мы идём на выборы в парламент, а ты, народ, голосуй за нас на выборах, а демократию и хорошую жизнь мы тебе, народ, через парламент обеспечим ». Есть план, который необходимо реализовать, - без плана действия бессмысленны.
       Народу  читать программы некогда, да и нет интереса, народ выбирает тех, чьи физиономии чаще всех власть суёт на телеэкраны. Смены власти не происходит, образуется диктатура. Демократы винят в своих поражениях власть жуликов, винят глупость народа и снова бегут к жуликам на выборы, чтобы потерпеть поражение.
       И так происходит уже шестнадцать лет, и будет происходить ещё лет тридцать, пока народ не пойдёт сам по кровавой дороге.

       История России (и других народов) знает другие способы перемен общества, - бесплановые. Они похожи на образование цены в рыночной экономике, где цена образуется согласием многих человеческих желаний. Люди «хаотично», «беспорядочно» ищут между собой согласие и продвигают то, что им более всего подходит (идеи демократических конструкций приходят после). Так общество находит тождество у себя, образуется тождество людей в обществе. Для русского сознания, которое не мыслит себя без целеполагания, (только цель оправдывает действия!) такое выглядит примитивным инстинктом, сущим бредом.  Однако факты истории, которых никто из русских не удосуживается усмотреть, говорят именно о том: плановые перемены в обществе приводят с необходимостью к диктатуре, к насилию над свободой, насилию над мыслью, над народом  и ничему иному, - но не к демократии.  Только «бессмысленность» народных действий, волнений  выносит во власть людей, делающих перемены. Так произошли революция 1905 года, революция февраля 19017 года, революция, начатая М. Гобачёвым конца 20-го века.
       Плановые действия приводят к диктатуре, необходимы диктатуре, что мы имеем в настоящее время: плановость действий демократов-либералов повинны в отрыве их от народа, в укреплении диктатуры Путина.
       Целеполагание диктует либералам и структуры партийных организаций,- структуры диктаторские, структуры демократического централизма (ленинские). Партии сразу же становятся закрытыми – для очень ограниченного числа участников, становятся изолированными от народа, ненужными народу. Если народ видит, что партии не для него, то почему же он будет идти за партиями? Диктаторская структура налаживает не демократию. (Большевики демократичным способом никогда бы не пришли к власти). Диктаторская структура партий сразу же говорит народу:  «Не ты здесь хозяин! Ты глуп ещё быть хозяином!». Надо усвоить «либералам», чтобы стать либералом: демократический централизм – это несвобода, это насилие! Это самый верный способ остаться без народа, способ остаться за кругом демократических ценностей, плутать где-то вне демократических свобод.  Демократы-либералы не понимают, что лучше не иметь совсем программу у партии, чем иметь структуру партии, не относящуюся к демократии. Без народа либералам демократии не научиться. В древних Афинах никаких программ не было, а был властью народ, была, прежде всего, структура, на которой всё держалось. Периклы, программы вторичны.   
       Планы не нужны, цели тоже не нужны. Пустить всё на самотёк? Анархия? Если не ждать часа ИКС, когда всё вспыхнет насилием, - нужны демократичные структуры. Это не планы, не цели, - это системность мышления.  Сделать их не сложно,  они были в истории нашего общества, их необходимо вспомнить, - оглянуться назад в прошлое. Например, совсем недавно они были в Горбачёвский, Ельцинский период. Именно они, народные структуры, произвели большие перемены в обществе, отстранили КПСС от власти. Надо вспомнить «Демократическую Россию», - как она возникла, почему она была сильной, что сумела сделать и почему она сразу и вдруг лишилась силы, исчезла из политической жизни. Смотреть на решение проблемы не со стороны ограбления народа «демократами», не со стороны справедливости, а со стороны изменения общественных структур, (которые и позволили ограбить народ).
        Либерал - это демократ, старающийся  через выборы пробраться во власть, и оттуда производить демократические перемены в обществе. Эту идею либерализма, не оправдавшую себя, необходимо выбросить, как хлам,- первым противником либерализации выступает народ, который не поддерживает либералов.  Выступать с такой идеей – значит ждать самоорганизации народа, т.е. отстраниться от влияния на события, тупо ждать часа ИКС,  когда стихийно произойдут бунты и гражданские столкновения.  
       Идеи от интеллигенции необходимы, без идей перемен не произвести. Демократия – это прежде всего структуры. Каковы структуры, такова и демократия. Есть демократический централизм – значит будет диктатура. Нет демократических структур, - негде учиться демократии. Выстроить демократические структуры  – значит производить обучение населения демократии. Здесь внизу начинается демократия, а не в Государственной Думе. Необходимы идеи демократических структур для населения, в которых оно училось бы демократии. Идей нет: молчит интеллект русский, недвижно общество.
       Кто отстранил КПСС от власти? Народ, собранный в демократические структуры. Не партии. Были «расплывчатые», «анархичные» клубы избирателей, которые выполнили всю основную работу по переменам общества. Партии болтались придатками этих «анархий». Подчинения клубов друг другу не было. Исполнение решений клубов не было обязательным к исполнению, даже членство в них было расплывчатым, клуб - это проходной двор. Хозяином в клубе был простой избиратель, не вожди, хотя лидеры в них были.
       Основной идеей интеллигенции должна стать идея создания не диктаторской структуры общественных организаций. Структуры общественных организаций для народа – вот основная идея бескровных перемен в обществе.


10.04.2016 г.  Г. Пермь.  Иван Коретников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий