среда, 3 июня 2015 г.

Русские к обезьянам ближе, чем...?!

       

                                                                         Кол России
      
                               Русские к обезьянам ближе, нежели…?!

1. Чартизм – русский свет в конце тоннеля.     
       Общественная организация – молекула общества. Каковы молекулы – таково и качество общества. 2-е составляющие скрепляют общественную организацию.
         А) Цели, ради которых создана общественная организация – программа.
         Б) Условные правила, принятые законы, по которым действуют члены          
                                                               организации – структура организации.
Любой кружок людей, любая организация, члены которой стараются действовать  согласованно, находятся в этих двух  парадигмах – даже бессмысленный русский бунт. Первое примитивное структурирование производится по правилам организации стада, волчьей стаи, семьи обезьян. Структура животного объединения, правила русской кодлы, правило толпы. Она не требует предварительного оговаривания, общественного договора, она представляется как бы само собой разумеющаяся. Во главе стаи - вожак, рядом - его подручные. Согласие, целостность группы достигается противостоянием всей группы конкретным внешним угрозам, противостоянию внешним факторам.
       Впервые структура всей общественной организации снизу до верху не правилами толпы, не правилами стада,  начала зарождаться  в чартистском движении Англии в 1836 г. Организация, по-видимому, первоначально возникла структурой старых правил толпы, с целью внедрения в общество «Народной хартии». Чартистами было собрано 3,3 млн. подписей под петицией, которая была подана в парламент. Парламент её не принял. Громадные усилия, казалось, были предприняты напрасно, ибо цели достигнуты не были. Однако, сам сбор подписей по всей стране перевернул способ мышления, мировоззрение всех англичан – и правящего  класса и пролетариев.  Англичане сошли с ума, Вылезло наружу английское индиго, английский аутизм. Мозги англичан перевернулись, утрамбовались вразрез всему привычному.  Мышление из целеполагания, когда конкретная цель, видимая корысть  стимулирует напрягаться мозги любого животного, и всю деятельность индивида, превратилось в мышление системой, где цели не видно, а достижение многих целей лишь предполагается достичь когда-то. (Например, в шахматах это проявляется не стремлением немедленного выигрыша фигуры, материала, а достижением позиционного превосходства). Нелишне отметить то обстоятельство, что зачинателями толчка по движению общества в будущее  выступила не «элита» общества, не мозги общества, не аристократия, не буржуазия, а рабочие и  ремесленники, низы общества (это о предубеждении русских «интеллектуалов», в том,  что низы  русского обществе маргинальны). В 1840 году родилась общественная организация невиданного устройства:  правила структурирования толпы вожаком сменились правилами искусственными, договорными. Родилась «Национальная чартистская ассоциация» со своим Уставом. Члены партии стали действовать по уговору, писанному в уставе, - не по воле вожака, не по законам толпы. Это стало прорывом в будущее общества Англии, которое начало структурироваться по-новому. Появилась системность мышления англичан, когда в первую очередь обществом стала преследоваться не какая-то близкая корысть, а целью стало структурирование общества, где прямых целей корысти не видно. В сущности, появился новый человек с другими мозгами, другим интеллектом.  Урегулирование конфликтов таким структурированием  перекинулось на все слои Англии – от рабочих, до парламента. Стало появляться множество организаций с новой структурой во всех слоях общества. Конфликты заполонили Англию, и страна  стала другой, - за 30 лет появились черты современной западной цивилизации. Дети стали трудиться по 6,5 часов в сутки, был принят закон о 10-и часовом рабочем дне, усилен контроль над фабричным законодательством. В 1867 г. были приняты парламентом законы о расширении избирательных прав, об уменьшении имущественного ценза для избирателей депутатов – самые рациональные предложения петиции чартистов. Произошла не «победа» низов, а усложнение структуры общества. В процессах формирования общества были задействованы все слои общества, не один  его правящий класс, появилось общество невиданного типа. С ним умножилось появление  великих личностей из англичан.
       Все это богатство (богатство – это не деньги, роскошь, дворцы, средства производства, а структура общества, новые личности) создалось всеми видами конфликтов, борьбы в обществе – в том числе и классовой. Борьба стала принимать облик  легальной, стала оформляться в  законодательные рамки.  Она стала более совершенным склеивающим веществом, соединяющим общество, (не русскими «скрепами» по воле вождя),  на котором продолжила уже цивилизованно бурлить Англия. Удовлетворение корысти членов общества увеличилось многократно (без крови якобинский,  крови парижской коммуны, крови большевизма), увеличилась и сама корысть.    
       Старой Англии не стало, родилось новое общество, с ещё невиданными конфликтами – появилось не «пороками» капитализма, как то чудилось  и мерещилось Марксу, а мощной освобожденной в обществе двигательной силой природы, которую Маркс проморгал в своём манифесте, и проявлением силы планетарного разума  в обществе. Из невиданной скромной ячейки английского общества родился  человек будущего с новыми мозгами, новым интеллектом, -  новый человек всего человечества. По этой черте неодинаковости мышления разделилось впоследствии на две половинки человечество, в конце 20 века – на людей мышления целеполаганием, (общества диктатур), и на людей с системным мышлением (общества демократий).
        

2. Мрак  русского сознания.
       Государство, его органы, его чиновники  не способны усложнить, усовершенствовать структуру общества. Так везде. Оно для этого слишком инертно, неподвижно, бесконфликтно  и не для того предназначено. Конфликт в обществе – двигательная сила преобразования, изменения общества. Его удобно делать через общественные организации. Сравнение организации чартистского движения с общественными организациями России даёт объяснение многому.
·       Чартисты начали делать свою организацию  договором с населением всей Англии против государства. Они не затушёвывали конфликт, а производили его. Из конфликта исходили все дальнейшие действия чартистов. Сначала договор с теми, кто тебя поддержит в конфликте, а потом уж всё остальное. Итог - 40 тысяч членов чартистов с исправной платой членских взносов.
·       Русские общественные организации начали действия договором с государством (?)– не с населением. Фиксация уставов в Минюсте – это обнародованный договор с государством по его, государству, условиям. Невозможно переделывать государство договором с ним же о его ликвидации, невозможно производить конфликты договором.   Истина проста слишком, для наших интеллектуалов.
·       Нет договора с населением через уставы организаций, что сделали чартисты первым делом. Истина опять же так проста, что понять её нашим реформаторам невозможно. Не избежать выбора между государством и народом: или то, или другое. Наши же интеллектуалы, выбирая государство, идя у него на проводу, воображает, что идут в народ, ведут за собой народ! Типичное русское сознание! Итог: общественные организации есть, но они без людей, Как говорится, – кто туда пойдёт? ищи дураков!
У нас существуют партии и общественные организации. И те, и другие есть «системные» и есть «несистемные».(Условно принятое обозначение). Системные партии те, что формируют власть. «Едро», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «КПРФ». И по программам, и по структуре, и по членству  они являются естественным телом государства. «Несистемные» партии - те, что желают реформировать государство, и не находятся во власти.(«Яблоко», «РПР-Парнас», «Партия Прогресса» и т.д.). Несистемные партии по программам конфликтуют с государством, а по структуре являются его продолжением. И те и другие договор с населением игнорируют, но аккуратно выполняют все  условия государства.  То есть партии не соблюдают первого и основного условия структурирования общества – договор с населением и конфликт с государством. Сравните с чартистами!
       Общественные организации занимают такое же положение, что и партии. «Системные» - советы микрорайонов, советы пенсионеров разных мастей, и т.д. (штук 100 в Перми) по программам и по структуре являются, плоть от плоти, телом государства. «Несистемные» («Голос», «Союз защиты пермяков», «Мемориал»  и т.д. Штук 10.). по программам противостоят государству, но структурно являются его продолжением.
       Итак, - причина  неудач по структурированию общества общественными организациями.
1.      Отсутствие  в обществе конфликта с государством.
2.       Отсутствие больших мероприятий в обществе, чтобы обозначить ясно и недвусмысленно перед населением конфликт с государством и собрать вокруг себя население общества. Отсюда следуют губительные следствия.
3.    Умозрительный характер выстраивания общественных организаций, вследствие отсутствия действий с населением организаторами по всей стране. Умозрение – это не контакты с населением. Без движения в обществе, без контактов, связей с населением,  общественных организаций не создать. Чартизм вырос из бурления, драки всех со всеми в обществе.
4.       Нет договора с народом, ясно и недвусмысленно обозначенного в уставных документах. Общественные организации не распахнуты настежь населению страны. Уставы партий писаны  под надзором государства, для государства и для карьеры общественных функционеров, а не для населения.
5.        Структура общественных организаций – структура кодлы, уголовников в зоне, предназначена для появления, выращивания  вождей, не для собирания людей в организации. Структурно они пока ещё представляют собой стада обезьян, во главе с вожаками. Структурно общественные организации не отделены от государства и есть органичное тело государства.
6.         Наличие программ у небольшого количества несистемных партий не обеспечивает полноценного конфликта их с государством, (конфликт «понарошке») не обеспечивает организацию населения для конфликта. Программы не обеспечиваются, не подкреплены  совместной деятельностью партий и народа, как это было у чартистов.
7.    Отсутствие ясного понимания в стране необходимости наличия конфликтов в обществе, как условия его нормального функционирования, условия  необходимые для смены власти в государстве, необходимости его структурирования. Многострадальная Украина с её Майданами, даже воюя  с Россией, здесь далеко впереди наших реформаторов.
8.    Все общественные организации в России – ширма для функционирования диктатуры в стране. Чартисты для своего враждебного государства  перед народом балагана не устраивали.
9.     Чартистские организаторы – хорезматики из низов общества, не игнорирующие конфликты, люди, не боящиеся смерти. Для таких дел нужны  не белоручки Явлинские, Рыжковы, Хакамады, а скорее Немцовы или даже хорезматики типа Мозгового. Чартистов смерть не страшила.  
10. Отсутствие в обществе действий по переходу мышления людей от мышления целеполагания к системному мышлению. Перед тем как создать программу чартистов, английское общество претерпело значительные изменения конфликтами в обществе, отталкиваясь от практичного усвоения порока мышления целеподаганием (например, переход от требований экономических к политическим) к мышлению системному.
11. Чтобы убрать диктатуру, необходимо перенести конфликты государства с внешним миром  к себе внутрь общества. Опора диктатуры – конфликты с внешним миром и инертность, стагнация людей в  обществе. Чартистское движение происходило конфликтами  в мирное время и производило мир с соседями
12. И самое последнее, наиболее трудно понимаемое. Конфликты внутри общества всегда производят мир  с соседями. Конфликты с соседями всегда производят сплочение людей в обществе. Никогда такого великого сплочения у русских не было, как во времена ВОВ, как, кстати, и у немцев. Но ещё более трудно понимаемое: сплочение в обществе войной не есть единство в обществе. Единство есть структура, которая поддерживается конфликтами в обществе. Так организованы все демократии, куда мы стремимся, и которые всегда не воюют с  демократиями, а воюют внутри своего общества организациями.

3. Без тумана надежд на русское «авось».   
        А)  Первое, что необходимо сделать демократам - все силы общества   отдать на мир с соседями! Мир - условие выживания сил демократии, воздух для дыхания демократии. Это нашему обществу сделать по силам.  Война с соседом победа диктатуры в обществе и сильнейшее  поражение демократии. Все силы против войны! Вспомните, что диктатура   в 21 веке наступила в России вместе с войнами.Победа не в войне,а над войной,мир с соседями – победа демократии!            Б)  Возобновить акции по конфликтам с государством. С
целью создания связи, контакта с народом. Предлогом могут послужить акции по выборам во власть. Цель акций   –  заиметь контакт, связь с народом. И это по силам  обществу.       
 В)  Через связи с народом начать договор с населением о создании  новых уставов. Никаких договоров с государством.  Старые - выбросить как ширму диктатуры.  Жить без договора с народом  –  не быть партией, не  предпринимать усилий к построению демократии.  Новыми уставами -
       расчистить места, удалить перегородки в партиях для народа.                                   И это также по силам обществу!
Нового и удивительного тут ничего нет. Всё это было проделано ещё в начале 19 века чартистами, - 150 лет тому назад.
                          
1 июля 2015 г.                                                                                                        
       Представитель 5-й колонны в России,  и 5 колонны из Англии 19 века (английского чартизма)                         
                                                                                                                     Иван Коретников.
      


Комментариев нет:

Отправить комментарий