суббота, 9 июля 2016 г.

Ежи Лангер.Польша.

— Когда 13 декабря 1981 года было введено военное положение, профсоюзные лидеры были интернированы либо арестованы, профсоюз объявлен вне закона — ушел в подполье, «Солидарность» действительно стала больше движением общественным, чем профсоюзным. Репрессии против профсоюза объединили общество. 


Правда, организоваться и четко сформулировать свои требования рабочие смогли только в 1980-м.


Требовали проведения экономической реформы: увеличения выплат для работников, воспитывающих детей, уменьшения пенсионного возраста, свободных суббот. А также соблюдения права на свободу слова и доступ к СМИ, прекращения политических репрессий, преследований за убеждения.


После введения военного положения были попытки организации военных формирований, но «Солидарность» благодаря Иоанну Павлу II сумела перевести борьбу в мирное русло, и она проходила без насилия.


— Лех Валенса в историю Польши и историю профсоюза «Солидарность» вписан навсегда. Однако личность он в «Солидарности» очень контроверсионная. — Вы имеете в виду скандал вокруг вышедших книг историков Института народной памяти С.Ценкевича и П.Гонтарчика «СБ и Лех Валенса», а также П.Зизака «Лех Валенса — идея и история», где авторы пишут о сотрудничестве Валенсы («Болека») со службами? Есть эксперты, например Анджей Фришке, которые считают, что дело сфальсифицировано СБ. — Многое свидетельствует о том, что это все же правда. Есть исторические документы. Во время Гданьской забастовки сто рабочих были убиты, тысяча — ранены. В какой-то момент сломался. Не он один. 


…не Лех Валенса создал «Солидарность», а «Солидарность» создала Леха Валенсу. То, что именно он был избран, — совпадение объективных причин. Это было время, когда люди более образованные, мудрее и умнее просто не могли возглавить профсоюз рабочих или общественное движение, поскольку службы безопасности их скомпрометировали бы. Нужен был именно такой герой — лидер из рабочей среды, «рабочей крови и кости», который бы шел напролом, а не скромный и чувствительный. Валенса был простым электриком, но имел дар лидера и оратора. 

   Комментарии к интервью  Ежи Лангера - Коретниковым Иваном.  
     Следует обратить внимание на то, что профсоюз был не просто профсоюзом. Первое:  был общественным движением, а не партией. Второе: возглавил профсоюз простой рабочий, - не интеллигент умничающий и мудрый. Третье: Лех Валенса был связан с органами госбезопасности. Четвёртое: движение создало своего вождя, а не наоборот - вопреки органам госбезопасности,. Пятое: власть в Польше выбиралась, но организаторы движения не имели надежды на выборы, хотя могли бы участвовать в них, а шли НАПРОЛОМ, игнорируя выборы.
       Для наших либералов все пять условий выглядят пороками. Форма движения для наших вождей либерализма неприемлема – только партии, отсутствие навыков к умственной деятельности руководителя движения для них невозможна, его связь с органами госбезопасности, игнорирование легальных выборов, идти НАПРОЛОМ, как то делал Лех Валенса  – всё не приемлемо нашим либералам. Для них перемены – это их безлюдные партии, упорное игнорирование населения, бегание по выборам всех уровней, доверие - только умноголовым лидерам партий организовывать население, которым невозможно идти НАРОЛОМ.        

        Поляк Ежи Лангер ни о каких программах перехода к демократии, которыми замусорены умные головы наших либералов, не упоминает. На них  так упирают наши либералы, так успешно разделяются, что уничтожают все усилия друг друга. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий